» » Система "Платон" пойдет на пользу государству и бизнесу

Система "Платон" пойдет на пользу государству и бизнесу

Система "Платон" пойдет на пользу государству и бизнесу Вызвавшая в прошлом году широкий резонанс система оплаты проезда грузовиков по федеральным трассам «Платон» переходит к новому режиму работы. Для пополнения дорожных фондов с 2017 года расценки составят с февраля - 2,61 руб./км, с июня - 3,06 руб./км.

К настоящему времени страсти вокруг «Платона» поостыли. Хотя в течение года возникали то акции протеста среди дальнобойщиков, то перекрытия ими федеральных трасс вместе с критикой оппозиции по поводу «кошмаривания» бизнеса и т.д. Но рынок освоился, автоперевозчики оптимизировали свою деятельность и маршруты. Об этом сообщили «Известия».

- В первый год работы из миллиона большегрузов, которые, как считается, работают сегодня на федеральных дорогах, в системе «Платон» зарегистрировано 780 тыс. машин. Из них 120 тыс. - автомобили иностранных владельцев, - рассказал Борис Рыбак, эксперт в сфере транспорта.

Он добавил, что «Платон» - это отнюдь не отечественное ноу-хау, за рубежом подобные механизмы давно используются, в т.ч. для строительства дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом это касается не только автомобильной отрасли, но и железнодорожной, речной и авиационной.

В настоящее время рынок теневых грузоперевозчиков оценивается в 250 тысяч машин, что составляет порядка 2 трлн рублей неучтенных бюджетных доходов. Такие нерадивые владельцы большегрузов не платят никаких налогов, и ни перед кем не отчитываются. Именно этот контингент является разжигателем антиплатоновских протестов. Из-за демпинга на рынке наносится ущерб остальным участникам, фактически, их выбивают из нормальной конкурентной среды. Таким образом, резюмировал Рыбак, запуск системы на полную мощность призван решить данные проблемы в отрасли и вывести из тени недобросовестных игроков.