» » Ковдорский ГОК сделал ставку на 220-тонные Белазы и Caterpillar

Ковдорский ГОК сделал ставку на 220-тонные Белазы и Caterpillar

Ковдорский ГОК сделал ставку на 220-тонные Белазы и Caterpillar Ковдорский ГОК, одно из крупнейших в России предприятий горнорудной отрасли, намерен в ближайшие несколько лет обновить свой транспортный парк, сделав ставку на 220-тонные большегрузы "Безал" и Caterpillar.

- Уже в 2017 году 25% машин будут с максимальной грузоподъемностью и это позволит нам повысить производительность горной техники в карьере», — заявил газете "Труд" начальник рудника «Железный» Ковдорского ГОКа Николай Просветов. В настоящее время транспортный парк ГОКа представлен более чем 60 большегрузами. Из них 22 - белорусского производства, 33 Caterpillar и 5 перевозчиков японской компании Komatsu.

- Сегодня средний возраст парка − 5,6 года. Это очень хороший возраст — сами производители рекомендуют без опасений использовать технику Caterpillar 10 лет, а «Белазы» — 8 лет, — заявил начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа Игорь Шляховой. Однако, от японской техники ГОК будет избавляться. Главная причина - дороговизна в обслуживании и неудовлетворительные экономические показатели.

Так, по словам Шляхового, закупка техники Komatsu была тестовой, машины приобретались вместе с контрактом на обслуживание и сотрудники ГОКа не проводят никаких профилактических и ремонтных работ с ними. Komatsu обслуживают и ремонтируют сотрудники японской компании.

- Машины хорошо себя показали, но если в них нужно заменить или отремонтировать деталь, нам приходится писать японским коллегам и порой месяцами ждать замены — это экономически невыгодно, - отметил он. Немаловажная деталь: японские большегрузы на ГОКе представлены двумя 90-тонными и тремя 136-тонными машинами. А значит, в стратегию компании по переходу на 220-тонные машины не вписываются. Переход на новые 220-тонные грузовики на ГОКе уже начался.

- Мы написали и согласовали с управляющей компанией ("ЕвроХим" - прим. редакции) свой инвестиционный план, который позволит уже в следующем году списать 7 машин и заменить их новыми — возьмем 6 автомобилей и один тягач, чтобы помогать в случае необходимости 220-тонникам, — сообщил руководитель транспортного отдела Ковдорского ГОКа. В этом году компания также поменяла 6 самосвалов на новые машины, увеличив общую грузоподъемность парка.

В стратегии развития ГОКа предусмотрено увеличение транспортного парка до 84 машин, а минимально он может снижаться до 32, однако при этом техника будет вся 220-тонная производства "БелАЗа" или Caterpillar. Это также упростит техническое обслуживание парка большегрузов и обучение водителей для них таким образом, чтобы они могли работать на обоих видах машин.